• Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
  • Орел Камаз
 

Третий этап ралли «Шёлковый путь-2024»: Дмитрий Сотников показывает класс

08-07-2024

Третий этап ралли «Шёлковый путь-2024»: Дмитрий Сотников показывает класс

Экипаж двукратного победителя ралли «Дакар» Дмитрий Сотников пришёл первым на финиш третьего этапа гонки «Шёлковый путь», сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Ралли-марафон «Шёлковый путь» – это не просто тяжелейшая многодневная гонка, по итогам которой спортсмены остаются практически без сил и выхолощены эмоционально, это еще и возможность открыть для себя новые места на мировой карте. Организаторы соревнования выстроили маршрут в более чем 5000 километров с пересечением различных ландшафтных рельефных зон. За один день караван ралли способен преодолеть сразу несколько субъектов страны.

Ещё в 2021 году, когда маршрут «Шёлкового пути» проходил по территории Алтайского края и Республики Алтай, гонщики отмечали невероятной красоты открывавшиеся перед ними виды и разнообразие природы. И вот спустя три года одна из самых экстремальных гонок планеты Земля вернулась в Сибирский федеральный округ.

Несмотря на то, что экипажи взяли старт на третий этап из Барнаула, где ралли-марафон «Шёлковый путь» прошёл впервые в своей истории, сам спецучасток длиной в 133 километра был знаком участникам гонки трехлетней давности. И если детали этого маршрута легко можно было подзабыть по прошествии времени, то в общих чертах воспоминания о покрытии и рельефе трассы в памяти всплывали.

Стартовка на воскресный спецучасток повторила результаты предыдущего дня. И как бы ни старался пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович схитрить на втором этапе, умышленно теряя время с желанием не стартовать впереди конкурентов, именно ему пришлось открывать спортивный день.

Для лидера общего грузового зачёта гонка складывалась достаточно хорошо, пока путь не преградило упавшее на дорогу дерево. В районе 70-го километра экипаж из Минска вынужден был остановиться в лесу и покинуть кабину, чтобы освободить проезд от внезапного препятствия. Спустя пять минут компанию белорусам составил экипаж Эдуарда Николаева, уступавший в генеральной классификации всего 14 секунд (из которых 10 секунд – вчерашняя пенализация за превышение скорости). Единственным вариантом не терять время для КАМАЗа было продолжить движение, постаравшись протиснуться в узком месте между массивными стволами деревьев и стоявшим на дороге МАЗом, однако Николаев дал давнему сопернику, к этому моменту расчистившему дорогу, возможность сесть в машину и поехать впереди. Джентельменское решение.

Столб пыли из-под колёс и убойное бездорожье с множеством ям и кочек – весомый повод не рисковать нарваться на неприятности при опасном обгоне. В ограниченной зоне видимости Николаев начал отставать. Дальше события гонки начали развиваться более драматично. В следующем лесном массиве экипажи должны были взять контрольную точку, свернув направо, однако гонщиков смутила натянутая между деревьями лента – дороги нет. Необдуманные действия неизвестных лиц едва не привели к трагедии – через несколько километров два 10-тонных грузовика от лобового столкновения отделили считанные сантиметры.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Мой штурман диктует свернуть вправо на развилке – я оттормаживаюсь, а там лента натянута. Поехали дальше, маршрут уже не совпадает. Ещё через 2 километра нам в лоб летит Вязович - чудом разошлись! Мы уже думали, что всё - разобьёмся. Там, где была лента – там была точка. Не знаю, кто и зачем здесь перекрыл маршрут. И все участники стали возвращаться в лоб каналу, потому что другой дороги нет. Мы быстро сориентировались, проехали в лес и там нашли маленькую узкую дорожку, зацепили точку и еле-еле развернулись, поехав на финиш. Будем разбираться, что произошло, чья здесь вина. Ситуация была очень опасной».

Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «На финишном бездорожье был уход вправо, и произошла вторая ситуация, которая была ещё более серьёзной, чем первая – с лежавшим деревом. Здесь каким-то образом оказался перекрыт ленточкой правильный вход в лес. Там метров через 200 есть контрольная точка. В итоге мы заехали в лес на следующем повороте, проехали метров 300-500 – точка остаётся сзади. Подумали: если Николаев тоже поедет неправильно, грузовики встретятся лоб в лоб. Так и получилось. Мы развернулись, двигались медленно, а КАМАЗ вылетел навстречу на полном ходу, потому что Эдуард атаковал. Нам удалось разминуться, хотя уже ждал лобового удара. Дальше уже вернулись к первому повороту, сорвали ленточку и поехали правильно. Николаев оказался впереди, и теперь уже мы начали терять время в пыли. Однако после таких приключений мы очень рады, что остались целыми».

После завершения третьего этапа «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» обратились к коллегии спортивных комиссаров с заявлением компенсировать потерянное не по своей вине время. По итогам напряжённых и стрессовых 133 километров экипаж пятикратного победителя «Дакара» Николаева показал пятый результат с отставанием в 6 минут от Дмитрия Сотникова, Вязович финишировал с восьмым временем, проиграв почти 10 минут.

Спустя несколько часов после обращения команд судьи вынесли решение: вернуть экипажу Вязовича 7 минут 38 секунд за эпизоды с деревом и лентой, экипажу Николаева компенсировали 1 минуту 4 секунды – за вынужденную остановку в лесу в эпизоде с деревом, информации о возвращении времени за эпизод с ленточкой на момент релиза нет. Таким образом ситуация в табели о рангах выглядит следующим образом: Вязович переместился на третью позицию, Николаев с учётом пенализации Алексею Вишневскому стал четвёртым.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Нам этот спецучасток был знаком. Первые километров 30 – раллийные, дорога широкая, можно было ехать очень быстро, и почти все повороты проходили на скорости около 100 км/ч. Трасса была бугристой, не скользкой, а концовка – убийственная: высохшая глубокая колея, в которой раньше находилась вода. Было неприятно, машина из-за бугристости дороги чаще была в воздухе, чем на земле».

Экипаж Богдана Каримова с первых километров гонки вынужден был пробираться из плотного потока. Более высокий темп спустя короткое время позволил пилоту догнать стартовавшую перед ним багги, однако обгона не состоялось – причиной стал не прошедший сигнал по «Сентинелю» (сигнал с требованием пропустить нагнавшего сзади участника) и сильная пыль. Следующего «окна» пришлось ждать долго – уже на грязевом участке КАМАЗ оказался впереди и дальше только наращивал темп. Постоянные атаки со стороны Каримова увенчались успехом на финише – второй результат с отставанием в полторы минуты от Сотникова.

Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Мы стартовали одиннадцатыми, почти сразу уперлись в другой экипаж – обогнать его мешала густая пыль. В одном месте мы почти подобрались, но сигнал по «Сентинелю» не прошёл – рисковать идти на обгон не стали. Дальше был грязный участок. Рабочий этап, сильное бездорожье. Очень многое зависело от настройки подвески, у нас с этим всё в порядке».

Еще один экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением опытного Андрея Каргинова стал шестым, уступив менее минуты Алексею Вишневскому на МАЗе. В генеральной классификации лидерство сохранил Сергей Вязович.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Спецучасток можно разделить на две части. Первый – скоростная дорога в широких грейдах, едешь на максимальной скорости. Однако очень опасный с закрытыми поворотами. Во второй части – постоянные долбёжки в лесу, ямы со знаками два и три. В таких условиях траекторию подобрать было невозможно. Мы уже ездили по этой трассе, помню, как нарыли в дождь огромные следы, и сейчас они высохли – грубо говоря, получилась езда по высохшему бетону. Сегодня пришлось очень тяжело».

Четвёртый этап по маршруту Горно-Алтайск – Кош-Агач пройдёт в понедельник. Общая протяжённость составит 614 километров, из которых на скоростные спецучастки придутся 165 километров.

 

Грузовой зачёт. Результаты 3-го этапа

 

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

01:28:58

00:00:00

2

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

01:30:37

00:01:39

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

01:31:26

00:02:28

4

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

01:34:02

00:05:04

5

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

01:33:48

00:04:50

6

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

01:34:41

00:05:43

7

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

01:35:07

00:06:09

8

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

01:37:20

00:08:22

9

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

01:39:22

00:10:24

10

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

01:43:56

00:14:58

11

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

01:57:28

00:28:30

12

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

01:57:38

00:28:40

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 3-го этапа

 

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

03:48:35

00:00:00

2

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:49:14

00:00:39

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

03:51:35

00:03:00

4

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

03:53:25

00:04:50

5

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

03:54:35

00:06:00

6

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

03:58:17

00:09:42

7

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

04:04:46

00:16:11

8

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

04:10:28

00:21:53

9

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

04:12:20

00:23:45

10

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

04:13:09

00:24:34

11

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

07:22:27

03:33:52

12

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

08:32:49

04:44:14


Назад


СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАМАЗ

 



Свидетельство официального дилера





Свидетельсво ОАО Камаз




Наши сертификаты
Реклама