Второй этап ралли «Шёлковый путь-2024»: победа Вязовича07-07-2024 Второй этап ралли «Шёлковый путь-2024»: победа ВязовичаЭкипаж белоруса Сергея Вязовича из команды «МАЗ-СПОРТавто» стал победителем второго этапа ралли-марафона «Шёлковый путь», сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин. Вечером в пятницу на площади Ленина в Томске состоялся торжественный старт ралли-марафона «Шёлковый путь-2024», а уже утром в субботу гонщики выдвинулись в сторону Барнаула. Южный курс повёл караван ралли по самому продолжительному этапу 14-го издания одной из самых экстремальных гонок в мире: разделённый на два спецучастка с промежуточным лиазоном он растянулся на внушительные 619 километров. Стартовый спецучасток под индексом 2А длиной 79 километров стал непростым испытанием для экипажей грузового зачёта, отправившихся на маршрут с первых позиций. Богдану Каримову, днем ранее выигравшему свой первый этап в карьере на «Шёлковом пути», пришлось прокладывать путь для всех остальных участников через высокую траву, доходившую до решетки радиатора КАМАЗа. И так почти весь день. Логично, что ждать высокого темпа от молодого пилота «КАМАЗ-мастера» не приходилось – риск поставить под угрозу здоровье экипажа и повредить спортивную технику в подобной ситуации, тем более в самом начале 11-дневного марафона, казался неоправданным. «Строительство» дороги экипажем Каримова не прошло бесследно для его автомобиля: уже на 15-м километре из-за забитого травой радиатора начал перегреваться двигатель. Вынужденные остановки для чистки системы, как и небольшая ошибка в навигации под финиш спецучастка 2В (его протяжённость составила 100 км), также добавили лишних минут к зачётному времени. Как итог – отставание в 11 с половиной минут от победителя этапа. Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Стартовали первыми, в высокой траве пришлось прорубать дорогу всем остальным. Травой забило радиатор, начался перегрев двигателя. Мы дважды останавливались, чистили радиатор. Вчерашнее первое место сыграло против нас сегодня: если бы стартовали хотя бы четвёртыми, думаю, проблем не испытали бы». Помехой для больших грузовиков были и узкие и скользкие дорожки, спрятавшиеся между деревьями. Немудрено, что на финише второго спецучастка большинство автомобилей были «украшены» березовыми ветвями. Торчащие вверх искусственные антенны выглядели особенно эффектно на заключительных километрах спортивного дня, когда экипажи выехали на быстрые полевые дороги и смогли как следует разогнаться, выбравшись из травяного плена. Проехавший без остановок субботнюю гонку руководитель и пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев также столкнулся с перегревом мотора, однако это не помешало пятикратному победителю ралли-марафона «Дакар» устроить захватывающее заочное сражение с коллегой из «МАЗ-СПОРТавто» Сергеем Вязовичем. На финише СУ-2А белорус опережал Николаева на 15 секунд, однако на СУ-2В экипаж под номером 302 смог отыграть отставание и оба пилота показали одинаковое время (1 час 6 минут 3 секунды), будто это не ралли-марафон с убойным бездорожьем, а скоростная трасса «Формулы 1». Уже вечером в субботу стало известно, что экипажи Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Юрия Наймана получили 10-секундные пенализации, экипаж Алексея Попова – 40 секунд штрафа. В итоговом протоколе на первом месте разместился Вязович с 25 секундами преимущества. Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Сегодня не везло тем, кто стартовал первым – это Богдан Каримов. В высокой траве не видно следов, и он терял время. Ралли-рейды своеобразные, и где-то нужно уметь ехать первым, а где-то догоняющим. Нам же повезло чуть больше, старались держать темп, первая часть трассы была раллийной, а дальше перешла в узкие, извилистые и болотистые с бродами трассы. Было очень скользко, важно было не совершить ошибку. Вторая часть этапа была похожа на первую, только концовка была скоростной. А в начале было много пересечений различных маленьких просек, лесов, овражков и бродов. Хочется поблагодарить Сергея Таланцева, видно, что организаторы старались и сделали трассу насыщенной и интересной. И спасибо большое болельщикам, сегодня их было очень много. Видя нас, люди махали руками, и это важно для нас, подбадривает в тяжёлой дороге. И очень здорово, что такие условия есть у нас дома – в России». С небольшим отставанием от победителя этапа отметился на финише Алексей Вишневский, в 20 секундах позади него оказался Андрей Каргинов. В топ-5 вошел еще один экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением четырёхкратного чемпиона ралли-марафона «Шёлковый путь» Дмитрия Сотникова. Приятно удивил высоким результатом и хорошим прохождением маршрута Алексей Попов, дебютировавший в гонке в качестве пилота команды UralMotorSport. Вошел в топ-10 и выступающий на газодизельном грузовике пилот «КАМАЗ-мастера» Сергей Куприянов, показавший седьмое время. Сергей Куприянов, пилот экипажа №308: «Сегодня было много узких мест, в одном из них мы немножко не попали дорогу. Смогли увернуться от одного дерева, но зацепили другое. Но всё нормально, ничего страшного не случилось. Спецучасток мне понравился, он был разнообразным: дороги в траве, в перелеске, грунтовые трассы с гравием. На мой взгляд, очень хороший этап». Третий этап по маршруту Барнаул – Горно-Алтайск пройдёт в воскресенье. Общая его протяжённость - 351 километр, из которых 133 километра скоростные спецучастки.
Грузовой зачёт. Результаты 2-го этапа
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа
|
|
|